Наказывать или не наказывать: вот в чем вопрос? О применении физической силы и речи не может быть, но как же показать, что так нельзя и ребёнок не прав.
Давайте разберёмся, что советуют психологи:
🔸запрет чего-то хорошего ( мультфильм, игровая комната, поход к друзьям). Помните, ребенка нельзя оставлять без прогулки, еды — того, что позитивно влияет на здоровье ребёнка.
⠀
🔸вывести ребёнка из общего пространства в отдельную комнату и оставить там на некоторое время. Это позволит остыть, отрегулировать свои эмоции.
⠀
Считается, что ребёнка в одиночестве не травмирует промежуток времени кратный его возрасту. Например, 3 минуты для трёхлетки, четыре для четырех лет.
⠀
🔸не награждайте нежелательное поведение вниманием. Метод хороший, но сложный, ведь обычно взрослому сложно держать себя в руках и не реагировать на негативное поведение ребёнка.
🔸Для детей среднего школьного возраста подойдёт метод награждения баллами. Решите за что и в каком количестве будет происходить «снимание» баллов.
⠀
Важно разработать систему начисления и отчисления баллов. Дальше накопленные баллы меняются на что-то ценное для ребенка. Это может быть как материальное (покупка игрушки, книги тп), так и нет (например, дополнительное время за телефоном).
Главное, чтобы баллы доставались не очень легко, но и не слишком тяжело. В ином случае пропадёт мотивация.
⠀
🙎♀️Как вы наказываете ребёнка?

Ежедневно