Занятия с использованием дистанционных методов и приемов обучения являются деятельностью учителя и ученика.
Онлайн обучение для школьников может проводиться на основе:
- учебных материалов на образовательных порталах и сайтах;
- электронных журналов;
- общения по электронной почте;
- социальных сетей, мессенджеров, программ телеконференций;
- онлайн уроков;
- учебников, рабочих листов и прочих учебных материалов, и инструментов;
- телефонной связи с учителем.
Учащиеся могут присылать выполненные домашние задания в электронном виде (в виде сканов или файлов), а если у них нет возможности пользоваться Интернетом, они также могут общаться с учителем по телефону.

Роль родителей в дистанционном обучении
Школа прилагает все усилия для того, чтобы она онлайн обучение для школьников приносило ожидаемые результаты. Роль родителей заключается в правильном ходе обучения онлайн для детей, ведь сотрудничество педагогов и родителей – основа успеха ребенка.
Онлайн обучение для детей не освобождает родителя от текущей обязанности контролировать ход учебы, а в сложившейся ситуации даже возлагает на него новые задачи, а именно:
- контролировать, чтобы ребенок садился за компьютер в нужный момент и принимал участие в занятиях;
- контролировать дисциплину работы ребенка и предоставлять педагогам обратную связь о ходе обучения.
Родитель конечно же не становится учителем, но он должен стать организатором работы ребенка. Он создает ребенку правильные условия, поддерживает и мотивирует его.
Учителя же несут ответственность за содержание учебного процесса, т. е. предоставляют соответствующие материалы, планируют соответствующие задачи, реализуют содержание обучения.
Родители должны помнить, что их роль не в том, чтобы помогать ребенку учиться. Он должен самостоятельно выполнять поставленные учителями задачи.
Учителей очень интересует обратная связь через электронный дневник, электронную почту или телефон, как дела у ребенка и действительно ли он свободно выполняет школьные задания.
Проблема, которая не дает покоя большинству родителей, заключается в том, учатся ли вообще дети, оставленные дома одни? Действительно ли они за несколько часов онлайн-обучения занимаются учебой, получают что-то вне занятий, а потом усердно и самостоятельно выполняют домашнее задание?
Чтобы предотвратить подобные проблемы, мы предлагаем несколько советов, которые помогут вам организовать домашнее обучение и контролировать его.

Родители:
- поощряйте ребенка к систематическому обучению;
- помогайте с учебой, но не заменяйте самостоятельную работу;
- контролируйте деятельность ребенка в Интернете;
- говорить о чувствах ребенка;
- поддерживайте связь с учителями, регулярно проверяйте электронный журнал;
- сообщайте школе о технических трудностях, а также доступные аппаратные ресурсы и возможности для вашего ребенка;
- будьте последовательны в своих действиях, не уступайте ребенку, ведь вы в ответе за него.
Объясните ребенку, что так сейчас выглядит его образование. Это не отпуск и не каникулы. Время, которое раньше уходило на уроки в школе, теперь приходится переводить в домашние условия. Помогите ребенку спланировать и организовать это время.